ХМАО г.Радужный
info@sibirservis.ru
8(34668)74524
8(34668)43498


История открытия меди
В истории открытия меди эпитет «золотой» довольно часто стоит рядом с именем Венеры (по-гречески Афродиты). Родившись из белоснежной пены морской волны, златовласая богиня была принесена ветрами на остров Кипр.

 

 

Это событие запечатлено в знаменитой картине «Рождение Венеры», написанной флорентийским живописцем и ювелиром С. Боттичелли в 1485 году. Справа на картине изображена прислужница, держащая в руках приготовленную для богини красоты златотканую одежду. В мифах ее часто называют «златой Венерой» или Афродитой. Казалось бы, золото должно быть тем металлом, который средневековые алхимики поставили рядом с планетой, названной ее именем. Но планете Венера было посвящено не блистательное золото, а вполне скромная медь. Неизвестно, чем руководствовались алхимики при этом, но связь между медью и мифической богиней все же существует.

 

Явившись из морской пучины, Венера сошла на берег острова Кипр, за что и была прозвана Кипридой. Этот же остров, на котором в глубокой древности добывали расходившуюся по всему свету медь, дал принятое теперь научное название этому металлу — «купрум». Поэтому вполне закономерно, что алхимики подметили, прежде всего, связь между островом, славившимся медными рудниками, и богиней, сошедшей на его берег, а, следовательно, и планетой, названной ее именем.

 

Из истории открытия меди нам известно, что освоение медных рудников и возникновение медеплавильного дела дало начало медному веку, или энеолиту. Медь в разных уголках земли постепенно стала приходить на смену кости и камню. Каменный нож, топор, тесло, долото, костяная игла, напильник не выдерживали конкуренцию с красным металлом. Благодаря его пластичности и ковкости древний мастер мог получать инструменты с тонким лезвием. Хотя медь и относится к мягким металлам, не поддается закалке, при холодной ковке металла она уплотняется и становится достаточно твердой. Таким инструментом стало намного проще обрабатывать древесину. Это подтвердили эксперименты, проведенные в последнее время. Было установлено из истории открытия меди, что медным топором дерево рубится в три раза быстрее, чем каменным. Так, во время экспериментов сосну диаметром 25 см срубили каменным топором за 75 мин, а медным точно такую же сосну свалили за 25 мин! Выяснилось, что медный нож строгает древесину в 10 раз быстрее каменного, а медная пила и сверло в 15—20 раз производительнее подобных инструментов из камня.

 

Стало очевидным в соответствии с историей открытия меди, что появление медных инструментов способствовало ускоренному развитию деревообрабатывающего ремесла.

 

Выплавка меди из руды и возникновение в связи с этим литейного дела открыли новые пути в познании свойства металлов. История открытия меди гласит, что постепенно из меди стали изготавливать, сочетая литье с ковкой, не только орудия труда, но и различную бытовую утварь и ювелирные украшения.

 

Все-таки в употребление вошла прежде медь, чем железо, Так как она была мягче, притом изобильнее гораздо. Медным орудием почва пахалась, и медь приводила Битву в смятение, тяжкие раны везде рассевая,

 

Так писал в философской поэме «О природе вещей» римский поэт и философ Лукреций (около 99—55 годов до н. э.).

 

Также из истории открытия меди нам знакомо, что величайшим достижением древней металлургии было получение сплава на медной основе, давшего название целой эпохе в жизни человечества — бронзовому веку. Хрупкое и более мягкое, чем медь, олово, ставшее компонентом сплава, совершило чудо: резко увеличилась твердость и прочность пластичность металлов, понизилась температура плавления и улучшились литейные свойства.

 

Температура плавления меди — 1083°С. Добавка в нее только 8% олова снижает температуру плавления до 900 °С, а сплав, сои держащий 25% олова, плавится уже при температуре 800 °С. От количества вводимого в медь олова зависит ее твердость. Самая твердая бронза содержит 27% олова. С увеличением твердости увеличивается также хрупкость сплава. Наоборот, с уменьшением вводимого в сплав олова увеличивается его пластичность. Высокой пластичностью, позволяющей обрабатывать ее ковкой, обладает бронза с содержанием от 4 до 6% олова. Зная эти особенности сплава, мастера выплавляли бронзу с учетом ее дальнейшей обработки.

 

История открытия меди повествует, что во второй половине прошлого века в Северной Осетии, в окрестностях аула Кобан, паводком были разрушены берега реки Гизельдон. В обнажившихся нижних слоях земли местные жители обнаружили множество бронзовых предметов. Как установили ученые, они были изготовлены в I тысячелетии до н. э. Последующие археологические раскопки показали, насколько многообразно использовалась бронза древнейшими племенами, населявшими Кавказ. Из бронзы были выполнены орудия труда (мотыги, рабочие топоры), оружие (наконечники копий и стрел, боевые топоры), посуда (миски, чашки, ритоны — сосуды в форме изогнутого рога), принадлежности конского убранства (удила, псалии или транзеля, бляхи), украшения и принадлежности костюма (пояса и поясные пряжки, фибулы — застежки для скрепления одежды, булавки для костюма, пуговицы, бляшки, застежки и подвески). В истории открытия меди это был завершающий период бронзового века, уже начало появляться железо, но в таком незначительном количестве, что ценилось очень высоко.

 

Во время исследования истории открытия меди, исследователей поразили неповторимое своеобразие и пластическое совершенство, высокая декоративность и тщательная отделка изделий, изготовленных мастерами когда-то обитавших здесь племен. Чувство гармонии, присущее древним мастерам, отразилось чуть ли не в каждом бытовом предмете из бронзы. В основном древние литейщики использовали для своих изделий оловянную бронзу, чаще всего состоящую из 9 частей меди и 1 части олова.

 

Изделия, выполненные несколько тысячелетий назад, не только прекрасно сохранились, но на тщательно отполированных поверхностях возникла так называемая благородная патина, придавшая им особую красоту. Подобную патину современные художники получают искусственным путем. Но не всегда им удается добиться необыкновенной глубины окраски, которую имеет настоящая благородная патина, возникающая в естественных условиях. Высокие литейные свойства оловянной бронзы давали возможность делать отливки любой сложности. Уже в то время техника литья была чрезвычайно разнообразной. Применялось литье в каменные, глиняные и металлические (медные) формы. Температура плавления меди выше температуры плавления бронзы, поэтому отливки не свариваются с формой и хорошо отделяются. В каменных формах так же, как и в медных, отливались более или менее плоские пред-40 меты с односторонним или двусторонним рельефом. В зависимости от этого по истории открытия меди нам известно, что вырезали обратный рельеф (контррельеф) на одной или двух половинках каменной формы. Соединялись половинки формы перед отливкой свинцовыми или деревянными штифтами.

 

 
Когда заготавливать банные веники ?
Отправить заявку
Галерея


Gallery

Gallery

Gallery

Gallery

Gallery

 
© 2008 Сибирь-Сервис – художественная и холодная ковка металла. Все права защищены. Карта сайта
Перепечатка любого вида информации запрещена без письменного разрешения редакции сайта Сибирь-Сервис